Многие пользователи интернета часто задумываются - почему многие люди
заводят себе сразу по нескольку страничек и еще и успевают туда постить
настолько качественные статьи, как может быть такое - что блогер, как
робот, регулярно постит столько много увлекательного, неужели у них не
бывает такого периода, когда просто не пишется? Эти самые статьи как раз
украшают довольно примитивные по дизайну странички. Казалось бы - у
того же Вордпресса ( CMS Wordpress классический блог-движок) есть море
красивейших шаблонов, которые не то что приукрасят сайт, а даже во
многом покажут его тематику.
Никогда не пытался сделать
тематический блог - всегда выходило что-то универсальное, и в
большинстве случаев я тратил много времени на подборку функционала в
цмс, на “красоту” сайта, на оформление… В итоге не выходило ничего
хорошего, красивый набитый “понтами”, “свистелками-перделками” сайт не
поддавался наполнению. Я ни как не мог понять что же мне мешает
работать? Ведь ведение того-же блога это тоже работа, к тому же
кропотливая, не так ли?
И однажды меня просто прорвало -
ответ был на поверхности, но я его почему-то не видел. Как-то раз я
смотрел передачу с Б.Г. (Борис Гребенщиков, а не тот, другой Б.Г.),
который рассказывал как он тчательно относился в юности к разным
записям, любил вести списки, клочки бумаги и карандаш это был (да и
есть) практический инструмент - все важное надо записать. Позже
журналист его спросила “Есть ли прихоти к особенным инструментам,
любимая ручка, особенный блокнот, разные красивые листочки?”, и он
ответил просто замечательно!!! “Если ручка красивая, а бумага новая,
фирменная, дорогая - на ней ничего не пишется, странно, но для написания
песен постоянно используются салфетки, какие-то ошметки желтой или
порванной бумаги, уже пописанные и т.д.”. На красивом ничего не пишется,
ага…!!! :-)
Ну что ж - первый мой эксперимент показал, что к
творчеству я не то что предраспределен, меня просто прорвало - не было
важно, как назывался домен, на котором стоит мой блог (он до сих пор
стоит на региональном бесплатном домене, который к городу в котором я
живу не имеет никакого отношения), дизайн шаблона был наипростейший,
функционал движка был выбран во всех традициях минимализма - просто
микроскопический! Не важен был набор “полезностей”, которые только
мешали мне.
И я начал писать. И пишу до сих пор. Даже в
благодарность за такой хороший блогоинструмент сделал несколько шаблонов
во благо развития сего проекта )))
Конечно, бесспорно многих
манит “красивость” сайтов, но опытные пользователи интернета бродят по
сети вовсе не из за этого, они ищут сайты - набитые нужной информацией.
Главная миссия любого создателя сайта это добиться того, что бы
посетитель еще не раз зашел на его сайт в поисках чего-то нового.
Скажете что нет? Вы всегда пользуетесь поисковиком? Как же ))) а любимые
ссылки в браузере еще пока никто не отменял, кроме того - поисковик не
всегда находит сразу то, что вам нужно, в первые ряды он ставит более
раскрученные сайты, на которых не всегда есть то, что вам нужно.
Вернемся снова к “любимым” страницам, что же это за феномен? Это ваши
любимые торренты, на которых вы скачиваете новые премьеры фильмов,
вареза, музыки, и порнухи. Это ваши любимые социальные сети, разные
тематические сайты, новости которых вы читаете время от времени, и
наконец это тематические блоги - хозяева которых постоянно балуют вас
разными познавательными статьями.
И что же за вывод снова мы
делаем? Все эти тематические сайты, социальные сети и блоги, которые мы
посещаем чаще всего - сделаны наипростейшим способом, многие ЖЖисты
соблюдают такое-себе правило “минимум красивости, максимум
информативности”. Людей, чьи ЖЖ, блоги, и тематические сайты я посещаю -
не особо волнует красота, они и сами такие, они читатели, не эстеты,
минимализм вдохновляет их заполнить белый лист экрана знаниями, которые
кому-то будут полезны. И это правильно.
В чем же выводы?
Многие интернетчики кричат на всю сеть, что важно выбрать красивое
название для своего нового проекта, оно должно быть лаконичным, и
одновременно простым, запоминающимся. Дизайн стоит подобрать по теме
нового проекта, функционал нужно очень тчательно выбирать, ведь новый
сайт несет информацию людям, а ее поиск по сайту должен быть простым,
практически в 2 клика. Я с ними во многом не согласен: ведь приоритеты
блогера на столько же изменчивы, как и тематика, мы хотим писать о том
что нам интересно, почему тематика блога должна нам в этом помешать?
Простой пример: блогер Ваня Пупченко - создал себе красивый
познавательный сайт на тему электротехники, и как не крути, запостить
туда рецепт любимого пирога уже не удастся, не формат. Что же делать?
Еще один блог в интернете разместить? Про пироги? Людям свойственно быть
разносторонними, это уже давно факт.
Как быть? Попробуйте
определиться в начале что для вас первостепенно, и тут окажется вдруг,
что домен с вашей фамилией может быть еще не занят, пупченко.ру - звучит
очень даже гордо, про него, про автора, вот можно все интересы и
разместить, и не придется разделяться на части и вести сразу несколько
проектов. Собственно с функционалом все то же самое - попробуйте
отказаться в начале от всего ненужного, красивость на первых порах вам
будет только мешать, разные облака тэгов, которые не сразу понятно для
чего нужны вообще…
В первую очередь вы делаете блог для
себя, а в дальнейшем для пользователя - он ваша задача, ваш приоритет,
оставьте для него страницы, новости, статьи - как угодно можете их
назвать, не нужно сразу добавлять на сайт “штучки-дрючки” а-ля миничат,
или форум, они только займут место, в итоге будут и вовсе бесполезными.
Ограничьтесь минимумом - поиск, страницы, статьи. После того как
появится новая тематика у вас - заведите категории. У пользователя будет
ощущение, что сайт развивается, и наполняется равномерно.
И вот, когда мы уже разобрались со всем этим, нам нужно пробовать двигаться дальше…
Счетчик? Первый месяц-полтора на сайт его вообще не стоит ставить, а
зачем? Вы наполняете сайт, и поверьте - в первое время к вам на вашу
драгоценную страничку мало кто зайдет, и уж сто процентный факт, что
низкая статистика сайта только отвлечет пользователя, простой стереотип -
мало кто заходит на страничку, значит она никому не нужна, а значит
бесполезна.
Не стоит так же закидывать для количества
бесполезных новостей, к примеру: “нашему сайту выполнился 1 год и мы
решили его перекрасить в красивые пестрые тона”. В место этого проще
поставить снизу в футере около копирайта возраст сайта, к примеру вы его
создали в 2010 году, а сейчас уже 2011, это и будет доказательством
того, что вашему сайту уже год. Так же не стоит переносить разный мусор с
других страниц, который не соответствует вашему амплуа - вы вольный
творец, пишется - пишите, а не пишется, так напишеться позже, незачем
забивать всякими “ололо” и “бугага” видео и картинками свою рабочую
область, это убавит уважения вашему проекту, а посетитель - уж поверьте,
не слишком обрадуется “бояну”, который в интернете на каждом втором
говносайте лежит. То ли дело - если ваша видео или фото-находка
распостраняется со статьей, ну и пусть, что не вашей, но очень вам
интересной, такая информация только придаст разносторонности вашему
проекту и даст толчок в его развитии.
Важно, чтобы на сайте
не было навязчивой рекламы - вы можете легко воспользоваться бесплатным
хостингом, поскольку в наше время они давно дошли до функционала
платных, на моей страничке постоянно обновляется список разных хостеров,
которые предлагают свои услуги бесплатно, и не размешают на вашей
страничке надоедливых баннеров. А кому по душе платные хостинги - тоже
есть выход из ситуации. В большинстве случаев вам не потребуется более
чем 25 мегабайт для однопользовательского, и не более чем 100-250
мегабайт для многопользовательского проекта, объясню почему - вы можете
на своем сайте размещать ссылки на изображения, видео, и файлы с других
сайтов, этим грузом незачем засорять драгоценное пространство хостинга,
на котором ваш сайт размещен, кроме того - вы уменьшите нагрузку на
хостинг, тем самым увеличите скорость открытия страничек вашего сайта.
Советов по оптимизации может быть сколько угодно, и поверьте - это не
последнее дело, это стоит потраченного на него время.
Форма
обратной связи. На многих сайтах я вижу эту страничку, которая гордо
занимает свою практически бесполезную позицию. Поверьте - если вам
захотят написать, то обязательно напишут! Для того, чтоб посетитель
вашего сайта знал как с вами связаться - просто разместите свой
электронный адрес, и (или) другие контактные данные в футере, на то он и
есть, собственно.
Верхняя часть любого сайта - хидер, это
расположение наиважнейших элементов, будь то кнопки, форма поиска,
разные ссылки, заглавие, названия последних новостей, статей, записей.
Не пихайте туда всякую бесполезность.
И еще немножко о
дизайне. Однажды мне пришлось видеть стартовую страницу одного из
автомобильных диллеров, флеш заставка которого весила примерно 30
мегабайт, или около того. Я сделал для себя вывод, аксиому если
позволите, шапка шаблона сайта не должна быть громоздкой - человек
который открывает ваш сайт впервые сначала увидит каркас (костяк) с
текстами, а уж потом открываются всякие там изображения, заставки, флеш,
видео, и прочая ерунда. Если это для вас не столь важно - просто
перестаньте читать этот текст, А если вы понимаете о чем я, и согласны
со мной, просто избавьтесь от этой ерунды, сделайте ваш сайт более
эстетичным, и не броским.
В случаях 90 на 10 процентов -
информационные сайты это черный текст на белом фоне, исключение может
составить хидер, фудер, и меню пользователя (с кнопочками или без). Не
выбирайте слишком пеструю раскраску для своей странички, этот “индеец”
не приживется в сети. Мы ведь с вами знаем - газеты не печатают белым
текстом на красном фоне, или еще как нибудь так, всегда читабельный
шрифт, и максимум доступной информации на странице.
Кто ищет -
тот всегда найдет. Ваши усилия в поисках нужной CMS для сайта, поиск
хостинга, домена, ваш особый дизайн, функционал, размещение, и
структурирование информации, ваша кропотливость и ваши знания всегда
помогут создать интересный проект.
Инструменты. Как, что
выбрать, как настроить, и за что зацепиться в первую очередь, я буду
писать в дальнейшем в других статьях. Каждому найдется и по вкусу и по
характеру. А если у вас просто не хватит терпения разбираться во всем
этом - выход тоже найдется, но он будет чуть менее качественным чем бы
хотелось. Хотя всегда можно завести себе ЖЖ (живой журнал). Жжшничество
тоже по своему интересно, и хотя в большинстве авторы не отличаются умом
и сообразительностью, есть очень интересные вещи. На ЖЖ сидят и
журналисты, писатели, преподаватели, медики, и другие умы, работы
которых приятно читать, иногда даже и это вдохновляет, поверьте ))).
Не стоит халтурить, размещая себя на сервисах типа “укоз” и им
подобных, их сервис напичкан рекламой, не эстетичен, и плохо
индексируется поисковиками. Многие пользователи сети просто обходят
такие “проекты” стороной, кому же интересно зайти на загруженный
баннерами сайт с бесполезным контентом? А если даже и полезным, то чтоб
добыть его нужно сильно попотеть. Поверьте - ваш вклад времени и
терпения окупится вам в будущем. Разве можно получать удовольствие от
постов своих знаний в помойной яме? Правда нет? И тут сразу встанет
вопрос - сравнить “укоз” и ЖЖ, да и незачем. Это совсем разные вещи, для
разного контингента, и разных целей. Впрочем ЖЖ по качеству, и по
информативности превосходит во много раз. Вы легко прочувствуете
разницу. Можете смело создать свой ЖЖ, и потихоньку дорасти до
собственного сайта, на собственном домене.
Делайте резервные
копии. Периодически так бывает, что сыпется хостер (закрывают за то,
что не придерживались правил, или закрывают за неоплату), ломаются
скрипты, не проплачиваются домены, с другими проблемами я пока не
стыкался, но уверен, что они есть в большом изобилии. О чем это я? Ах да
))) - делайте резервные копии своих работ, статей, наработок, проектов.
Поверьте, это важно. Сейчас все хорошо, а завтра?
5 минут терпения спасут вам ваш сайт. Лично я так и делаю.
Надеюсь, что это “многобуквие” принесет некую пользу тем, кто
настроился на открытие своего проекта в интернете, и в заключение я хочу
пожелать им терпения, вдохновения, и рассудка. Эти три качества просто
необходимы для новых открытий.